В наши дни любая компания имеет свою клиентскую базу.
Ввиду непрофессионализма, некоторые компании считают, что емейл-маркетинг неэффективен. Отправив пару писем, половину из которых так и никто и не откроет, они заявляют: «Да ну его, нерабочая схема!».
Если вилкой есть суп, то результат тоже будет так себе. Нужно искать правильные инструменты и грамотно их использовать.
Сезонные товары
Вряд ли кого заинтересует покупка лыж или зимней резины в июне. Всегда нужно делать ставку на сезон, ведь отклик и, следовательно, покупка не последуют за Вашей рекламой. Продавайте нужные вещи в нужное время, начните продавать гирлянды и шампанское в декабре, создайте грамотную рассылку, и вы удивитесь, насколько сильно вырастет открываемость писем.
Экспертное мнение
Следующий важный элемент успешного email-маркетинга — контент писем. Многие маркетологи пользуются при составлении рассылок принципом Парето, которое можно трансформировать так: 80% ценного и полезного контента, и только 20% продающего. Подобная технология хорошо проявляет себя в продвижении услуг.
Еще пример для наглядности. Предположим, постоянный клиент фитнес-центра внезапно перестал посещать занятия. Администрация спорткомплекса не знает истинной причины, почему человек не приходит заниматься. Следовательно, сразу предлагать ему мотивационную скидку нет оснований. Лучше поступить следующим образом: приготовить серию в 5-6 писем, 4 из которых будут содержать экспертный контент, а 1-2 — предложение возобновить занятия в клубе за дополнительную мотивацию в виде скидки или бонуса на несколько занятий.
Важное правило: контент в первых письмах действительно должен быть полезным и совсем хорошо, если он будет личностным. То есть, в качестве эксперта выступит личный тренер клиента из «5 элемента», которого он уважает и которому доверяет.
Автоматизированный email-маркетинг для коммуникации с клиентами
Но самую высокую эффективность в email-маркетинге имеют полностью автоматизированные серии писем. Это коммуникации, которые настраиваются 1 раз и запускаются по определенному алгоритму. Таким инструментом часто пользуются финансовые организации.
К примеру, оформляя кредиты-онлайн на карту, мы подписываемся на их рассылку. О каждом новом действии в системе нам сообщает автоматическое письмо. Такие коммуникации позволяют чувствовать клиентам заботу о них, а компании сохранять лояльность клиентов.
Email-маркетинг – действительно отличный инструмент для работы с клиентами.
Но чтобы получать качественный результат, необходимо проводить тщательную сегментацию базы клиентов и высылать максимально персонализированные предложения. В таком случае, эффект от рассылки будет даже выше, чем вы предполагали. Напишите нам!