Как не испортить собственную репутацию и не размениваться на псевдомаркетинговую чепуху.
SSEO, пиар и email-маркетинг умерли
Если вы видите подобные слоганы на баннерах с анонсами мастер-классов, можете быть уверены — посещать их не стоит. В противном случае будьте готовы к потоку сомнительных фактов в пользу одного из каналов продвижения (Telegram, Instagram и прочее).
Безусловно, мир меняется и некоторые каналы становятся неэффективными. Например, холодные рассылки в Viber действительно мертвы. Но назвать один канал самым эффективным без привязки к ситуации — это как признать все секс-позы неактуальными, выделив какую-то одну.
SEO процветает, потому что естественную выдачу никто не отменял. Разумеется, у поисковиков постоянно меняются алгоритмы, но и специалисты не сидят на месте.
Email — это вообще один из самых эффективных каналов повторного контакта с клиентами (а многие специалисты считают его самым эффективным). Даже построение воронок продаж в большинстве случаев опирается на почту. Назвать email-маркетинг мёртвым — всё равно что расписаться в собственной некомпетенции.
Постарайтесь вспомнить несколько брендов. Первые, которые придут вам в голову. Если вы читали хоть об одном из них на этом или другом ресурсе, то пиар всё еще жив.
Хороший маркетинг может спасти плохой продукт
Представим, что вы купили воду в стильной бутылке, но её вкус вам не понравился. Купите её снова? Подставьте в этот пример любой другой продукт или сервис — смысл останется прежним.
В конкурентной борьбе вижуал может значить не меньше, чем полезность или инновационность. Он привлекает внимание клиента и доставляет эстетическое удовольствие. Однако не компенсирует недостатки в основных свойствах продукта. Некоторые потребители готовы пожертвовать оболочкой ради полезности. Но мало кто станет терпеть плохой продукт ради красивой легенды.
Сейчас вы захотите вспомнить несколько исключений из этого правила. Я помогу вам. В некоторых сферах продукты оцениваются по другим критериям. К примеру, индустрия моды. Для модников может быть нормой терпеть неудобства. Но делают это они ради причастности к брендам, которые заслужили мировое признание. Вы, случайно, не владелец одного из них?
Если нет, трезво оценивайте то, что продаёте или узнайте мнение потенциальной ЦА. Желательно кого-то менее лояльного, чем подчиненные и родственники. Самообман — очень убыточное предприятие.
Коучинг выведет ваш бизнес на новый уровень
В сегодняшнем культе образовательных мероприятий многие превращаются в сектантов, кочующих от одного ивента к другому в полной уверенности, что всё происходящее там развивает их и приближает к успеху. Недобросовестные коучи пользуются этим и наживаются на заложенном в нас с детства доверии к обучению.
Многие коучи искренне верят в свою экспертность. Они компенсируют недостаток бизнес-опыта харизматичностью и делают ставку не на практические кейсы, а на мотивацию. О какой практике может идти речь, если основная деятельность таких специалистов не предпринимательство, а разговоры о нём? Это такой же уход в сторону теории, как и преподавание в вузе, но с более актуальной информацией.
Критическое восприятие и проверка фактов уберегут вас от нежелательного опыта. Условный Василий Васин продаёт свой мастер-класс, ссылаясь на успешный запуск 80 проектов в 20 странах мира. Звучит заманчиво, но не спешите покупать билет. Для начала узнайте, какие именно проекты продвигал Василий, как долго он был причастен к ним и сколько из них все еще на плаву.
В целом не стоит строить сверх ожиданий от такого формата, даже если коуч действительно опытный. Без глубинного погружения в особенности вашего проекта, он сможет поделиться только общими вещами. Чем больше вы посещаете такие встречи, тем мизернее для вас процент новой информации.
Лонгриды никто не читает
Мы живем в самом динамичном мире. Всем приходится максимально ужимать информацию, сокращать и адаптировать ее для быстрого усвоения. Если вы не сможете уместить самое главное в 20 символах или в 15 секундном ролике, то рекламный посыл не увидят, о продукте не узнают, бюджет будет слит.
Это вполне справедливо для одних каналов и не имеет отношения к другим. Преобладание короткой формы характерно для социальных сетей. Да, мир динамичен, но в то же время и разнообразен. Не для всех целевых аудиторий социальные сети стали основным источником информации.
Ориентироваться нужно на то, читает ли ваша целевая аудитория и как много она это делает. Если это миллениалы, которые не гуглят, а ищут ответы на вопросы сразу в YouTube, то лучше не делать ставку на лонгриды и на текстовый контент в целом.
Забавно, что этот миф жив в эпоху контент-маркетинга, когда компании по всему миру создают собственные штатные редакции, а бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают. То, что вы дошли до конца этой публикации — лучшее тому подтверждение.
Можно набивать шишки, пробовать, пытаться и изобретать велосипед, либо обратиться к профессионалам — нам!
Мы — Fukuruma! Напишите нам для консультации и подробной информации.
Спасибо за внимание!