You are currently viewing Еще несколько мифов маркетинга, которые дожили до 2019 года

Еще несколько мифов маркетинга, которые дожили до 2019 года

Как не испортить собственную репутацию и не размениваться на псевдомаркетинговую чепуху.

SSEO, пиар и email-маркетинг умерли

Если вы видите подобные слоганы на баннерах с анонсами мастер-классов, можете быть уверены — посещать их не стоит. В противном случае будьте готовы к потоку сомнительных фактов в пользу одного из каналов продвижения (Telegram, Instagram и прочее).

Безусловно, мир меняется и некоторые каналы становятся неэффективными. Например, холодные рассылки в Viber действительно мертвы. Но назвать один канал самым эффективным без привязки к ситуации — это как признать все секс-позы неактуальными, выделив какую-то одну.

SEO процветает, потому что естественную выдачу никто не отменял. Разумеется, у поисковиков постоянно меняются алгоритмы, но и специалисты не сидят на месте.

Email — это вообще один из самых эффективных каналов повторного контакта с клиентами (а многие специалисты считают его самым эффективным). Даже построение воронок продаж в большинстве случаев опирается на почту. Назвать email-маркетинг мёртвым — всё равно что расписаться в собственной некомпетенции.

Постарайтесь вспомнить несколько брендов. Первые, которые придут вам в голову. Если вы читали хоть об одном из них на этом или другом ресурсе, то пиар всё еще жив.

Хороший маркетинг может спасти плохой продукт

Представим, что вы купили воду в стильной бутылке, но её вкус вам не понравился. Купите её снова? Подставьте в этот пример любой другой продукт или сервис — смысл останется прежним.

В конкурентной борьбе вижуал может значить не меньше, чем полезность или инновационность. Он привлекает внимание клиента и доставляет эстетическое удовольствие. Однако не компенсирует недостатки в основных свойствах продукта. Некоторые потребители готовы пожертвовать оболочкой ради полезности. Но мало кто станет терпеть плохой продукт ради красивой легенды.

Сейчас вы захотите вспомнить несколько исключений из этого правила. Я помогу вам. В некоторых сферах продукты оцениваются по другим критериям. К примеру, индустрия моды. Для модников может быть нормой терпеть неудобства. Но делают это они ради причастности к брендам, которые заслужили мировое признание. Вы, случайно, не владелец одного из них?

Если нет, трезво оценивайте то, что продаёте или узнайте мнение потенциальной ЦА. Желательно кого-то менее лояльного, чем подчиненные и родственники. Самообман — очень убыточное предприятие.

Коучинг выведет ваш бизнес на новый уровень

В сегодняшнем культе образовательных мероприятий многие превращаются в сектантов, кочующих от одного ивента к другому в полной уверенности, что всё происходящее там развивает их и приближает к успеху. Недобросовестные коучи пользуются этим и наживаются на заложенном в нас с детства доверии к обучению.

Многие коучи искренне верят в свою экспертность. Они компенсируют недостаток бизнес-опыта харизматичностью и делают ставку не на практические кейсы, а на мотивацию. О какой практике может идти речь, если основная деятельность таких специалистов не предпринимательство, а разговоры о нём? Это такой же уход в сторону теории, как и преподавание в вузе, но с более актуальной информацией.

Критическое восприятие и проверка фактов уберегут вас от нежелательного опыта. Условный Василий Васин продаёт свой мастер-класс, ссылаясь на успешный запуск 80 проектов в 20 странах мира. Звучит заманчиво, но не спешите покупать билет. Для начала узнайте, какие именно проекты продвигал Василий, как долго он был причастен к ним и сколько из них все еще на плаву.

В целом не стоит строить сверх ожиданий от такого формата, даже если коуч действительно опытный. Без глубинного погружения в особенности вашего проекта, он сможет поделиться только общими вещами. Чем больше вы посещаете такие встречи, тем мизернее для вас процент новой информации.

Лонгриды никто не читает

Мы живем в самом динамичном мире. Всем приходится максимально ужимать информацию, сокращать и адаптировать ее для быстрого усвоения. Если вы не сможете уместить самое главное в 20 символах или в 15 секундном ролике, то рекламный посыл не увидят, о продукте не узнают, бюджет будет слит.

Это вполне справедливо для одних каналов и не имеет отношения к другим. Преобладание короткой формы характерно для социальных сетей. Да, мир динамичен, но в то же время и разнообразен. Не для всех целевых аудиторий социальные сети стали основным источником информации.

Ориентироваться нужно на то, читает ли ваша целевая аудитория и как много она это делает. Если это миллениалы, которые не гуглят, а ищут ответы на вопросы сразу в YouTube, то лучше не делать ставку на лонгриды и на текстовый контент в целом.

Забавно, что этот миф жив в эпоху контент-маркетинга, когда компании по всему миру создают собственные штатные редакции, а бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают. То, что вы дошли до конца этой публикации — лучшее тому подтверждение.

Можно набивать шишки, пробовать, пытаться и изобретать велосипед, либо обратиться к профессионалам — нам!

Мы — Fukuruma! Напишите нам для консультации и подробной информации.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий